15.12.2015. ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
1.Прочтите текст учебника на
стр. 119-120
2. Прочтите дополнительную
информацию о процессе фотосинтеза:
Значение
фотосинтеза:
—
Фотосинтез – основа питания
всех живых существ.
—
Ежегодно на Земле производится
150 млрд. тонн органического вещества и выделяется 200 млрд. тонн свободного
кислорода.
—
Из кислорода образуется
озоновый слой, защищающий живые организмы от ультрафиолетовой радиации.
—
Фотосинтез поддерживает
современный состав атмосферы.
—
Препятствует увеличению
концентрации СО2, предотвращая перегрев Земли.
—
Растения вовлекают в круговорот
миллиарды тонн азота, фосфора, серы, кальция, магния, калия и других элементов.
Пути повышения продуктивности фотосинтеза.
1)
Оптимальное
освещение.
2)
Своевременный полив.
3) Увеличение концентрации углекислого газа в
воздухе.
§
в теплицах:
- сжигают опилки; раскладывают сухой лёд на
стеллажах; выпускают СО2 из баллонов;
§
над
полем:
-
активизация жизнедеятельности почвенных микроорганизмов путём внесения в почву
удобрений;
- полив водой, насыщенной СО2.
4) Выведение новых сортов культурных растений,
отличающихся выгодным строением тела (компактная низкая крона, вертикально
ориентированные листья, крупные запасающие и репродуктивные органы).
В настоящее время селекционеры вывели сорта,
отвечающие современным требованиям. Это низкорослый рис, хлопчатник с
вертикально ориентированными листьями, не затеняющими друг друга, карликовая
пшеница мексиканской селекции.
3.
Выполните в тетради тестовую работу:
1.
Организмы,
способные к фотосинтезу относят к:
а) хемоавтотрофам;
б) фотоавтотрофам;
в)
миксотрофам;
г) гетеротрофам.
2.
Биологический
смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании:
а)
нуклеиновых кислот;
б)
белков;
в)
углеводов;
г)
жиров.
3.
Какие
из перечисленных организмов способны к фотосинтезу?
а)
пеницилл и дрожжи;
б) ольха и серобактерии;
в) инфузория и эвглена зелёная;
г) клён и цианобактерии.
б) ольха и серобактерии;
в) инфузория и эвглена зелёная;
г) клён и цианобактерии.
4.
Кислород,
выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:
а)
глюкозы;
б)
АТФ;
в)
воды;
г)
белков.
5. Какие организмы относят к хемотрофам?
а) нитрофицирующие
бактерии;
б) пеницилл;
в) цианобактерии;
г) все.
б) пеницилл;
в) цианобактерии;
г) все.
4.
Ответьте устно на вопросы:
1.
Почему в темноте растение вытягивается?
2. В
чём заключается космическая роль зелёных растений?
3. Какой
процесс, противоположный фотосинтезу,
происходит в растениях?
Комментариев нет:
Отправить комментарий