27.01.2017. ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
1.Прочтите
текст учебника на стр. 119-120
2. Прочтите
дополнительную информацию о процессе фотосинтеза:
Значение фотосинтеза:
—
Фотосинтез –
основа питания всех живых существ.
—
Ежегодно на
Земле производится 150 млрд. тонн органического вещества и выделяется 200 млрд.
тонн свободного кислорода.
—
Из кислорода
образуется озоновый слой, защищающий живые организмы от ультрафиолетовой
радиации.
—
Фотосинтез
поддерживает современный состав атмосферы.
—
Препятствует
увеличению концентрации СО2, предотвращая перегрев Земли.
—
Растения
вовлекают в круговорот миллиарды тонн азота, фосфора, серы, кальция, магния,
калия и других элементов.
Пути повышения продуктивности фотосинтеза.
1)
Оптимальное
освещение.
2)
Своевременный полив.
3)
Увеличение концентрации углекислого газа в
воздухе.
§
в
теплицах:
- сжигают опилки; раскладывают сухой лёд на стеллажах; выпускают СО2
из баллонов;
§
над полем:
-
активизация жизнедеятельности почвенных микроорганизмов путём внесения в почву
удобрений;
- полив
водой, насыщенной СО2.
4)
Выведение новых сортов культурных растений, отличающихся
выгодным строением тела (компактная низкая крона, вертикально ориентированные
листья, крупные запасающие и репродуктивные органы).
В настоящее
время селекционеры вывели сорта, отвечающие современным требованиям. Это
низкорослый рис, хлопчатник с вертикально ориентированными листьями, не
затеняющими друг друга, карликовая пшеница мексиканской селекции.
3. Выполните
в тетради тестовую работу:
1.
Организмы,
способные к фотосинтезу относят к:
а) хемоавтотрофам;
б)
фотоавтотрофам;
в)
миксотрофам;
г)
гетеротрофам.
2.
Биологический
смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании:
а)
нуклеиновых кислот;
б) белков;
в)
углеводов;
г) жиров.
3.
Какие из
перечисленных организмов способны к фотосинтезу?
а) пеницилл
и дрожжи;
б) ольха и серобактерии;
в) инфузория и эвглена зелёная;
г) клён и цианобактерии.
б) ольха и серобактерии;
в) инфузория и эвглена зелёная;
г) клён и цианобактерии.
4.
Кислород,
выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:
а) глюкозы;
б) АТФ;
в) воды;
г) белков.
5.
Какие организмы относят к хемотрофам?
а)
нитрофицирующие бактерии;
б) пеницилл;
в) цианобактерии;
г) все.
б) пеницилл;
в) цианобактерии;
г) все.
4. Ответьте
письменно на вопросы:
1.
Почему в темноте растение вытягивается?
2. В чём заключается космическая роль
зелёных растений?
3. Какой процесс, противоположный
фотосинтезу, происходит в растениях?
Комментариев нет:
Отправить комментарий