Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 4 февраля 2014 г.

04.02.2014. Задания по биологии для 10 класса


Прочтите текст, а затем ответьте на вопросы на стр. 226 учебника (если информации текста недостаточно, найдите ответ с помощью текста параграфа 7.2)
1. Онтогенез- это индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до смерти. Его делят на два этапа: 1. эмбриональный - от зарождения до рождения. Рождение – это выход зародыша из утробы или яйцевых оболочек.                                                      2. Постэмбриональный- от рождения до смерти. Смерть- это прекращение всех жизненных процессов.

Зигота                                 рождение                                                                        смерть
.------------------------------------!-----------------------------------------------------------------------.
Эмбриональный период                                 постэмбриональный

                            О Н ТО Г Е Н Е З

2. Изучим эмбриональный период хордовых - эмбриогенез на примере ланцетника.
Ланцетник- примитивное хордовое животное. По форме напоминает хирургический инструмент – ланцет. Обитает в теплых морских водах. Закапывается в песок, вытащив передний конец тела с ротовым отверстием наружу. Является  живой переходной формой между позвоночными и беспозвоночными. Одно из немногих хордовых, у которых хорда- эластичный тяж на спинной стороне сохраняется всю жизнь.
     
 1 этап эмбриогенеза- дробление
С момента оплодотворения образуется зигота. Затем она начинает делиться путем митоза, но мелкие клетки не расходятся, как обычно. Этот процесс называется дробление- последовательный ряд митотических делений зиготы, в результате которых образуется бластула. Бластула- это однослойный зародыш. Он состоит из:
А) бластомеров- это мелкие клетки, образовавшиеся в результате дробления.
Б) бластоцель- первичная полость тела, заполненная жидкостью.


Зигота       бластула                    бластомеры
                                                      Бластоцель
   
2 этап- гаструляция.
Гаструляция- это образование зародышевых листков. В результате интенсивного деления отдельных клеток происходит перемещение- впячивание одной стенки бластулы во внутрь бластоцеля. В результате образуется двухслойный зародыш, а затем и трехслойный- гаструла. Так образуютсязародышевые листки: эктодерма- наружный слой, энтодерма – внутренний, мезодерма- средний. При образовании мезодермы образуется вторичная полость – целом.

3 этап- органогенез- образование тканей и органогенез- образование органов.
нейруляция- образование комплекса  осевых органов ( нервная трубка, хорда, кишечная трубка). Зародыш на стадии нейруляции называется нейрула.
 Из эктодермы на спинной стороне образуется нервная пластинка, ее края приподнимаются и утолщаются, края смыкаются и образуется нервная трубка. Из эктодермы так же образуются кожа, волосы, ногти, когти, органы зрения, слуха,  обоняния, эмаль зубов.
 Из мезодермы:
Все соединительные ткани, скелет, кровь, кровеносная и лимфатическая система, половая система, мускулатура.
Из энтодермы:
Пищеварительная система ( железы, печень, желудок, кишечник), органы дыхания, щитовидная железа.
На развитие  эмбриона  могут оказывать влияние  различные мутагены: алкоголь, никотин, наркотики, лекарства. Например, использование снотворного талидомида в Западной Европе в 50- годы привел к рождению нескольких тысяч уродов от матерей, которые принимали снотворное.
Недостаток витамина В может стать причиной  ряда морфологических уродств и внутренних органов (сердца, печени). Избыток некоторых гормонов может стать причиной  аномалией развития.


Комментариев нет:

Отправить комментарий