Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 9 ноября 2016 г.

10.11.16. Задания по биологии для 11 класса



10.11.16. Задания по биологии для 11 класса
1. Прочитайте текст параграфа 4.12 на стр. 251-252  «Сохранение многообразия видов»

2. Ознакомьтесь с материалом видеоурока : Общие пути биологического прогресса по ссылке:

 

http://interneturok.ru/biology/11-klass/bmakroevolyuciyab/obschie-puti-biologicheskogo-progressa?seconds=0&chapter_id=736

Из этого урока вы сможете узнать о том, что такое биологический прогресс, каковы его признаки, какие группы живых организмов находятся в состоянии биологического прогресса. Вы познакомитесь с тремя основными путями биологического прогресса – арогенезом, аллогенезом и катагенезом. Узнаете, что значат термины «ароморфоз», «алломорфоз» и «дегенерация». Рассмотрите примеры крупных и мелких ароморфозов, а также идиоадаптаций и дегенераций. Узнаете, что не только усложнение, но и редукция, то есть упрощение организма, может быть проявлением его приспособляемости и прогресса. В конце урока вы познакомитесь с законом Северцова и сменой путей достижения биологического прогресса в пределах конкретной группы организмов.


3. Выполните устно задание
  1. Какие пути био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са вам из­вест­ны?
  2. Что такое аро­ге­нез? Чем аро­ге­нез от­ли­ча­ет­ся от аро­мор­фо­за?
  3. При­ве­ди­те при­ме­ры круп­ных аро­мор­фо­зов у жи­вот­ных и рас­те­ний. Как воз­ник­ли пред­ста­ви­те­ли этих царств живой при­ро­ды?
  4. При­ве­ди­те при­ме­ры мел­ких аро­мор­фо­зов. К каким по­след­стви­ям они при­ве­ли?
  5. Что такое ал­ло­ге­нез? При­ве­ди­те при­ме­ры ал­ло­ге­не­за.
  6. Что по­ни­ма­ют под ка­та­ге­не­зом? Какие при­ме­ры ка­та­ге­не­за вам из­вест­ны?
  7. Как свя­за­ны аро­мор­фоз, де­ге­не­ра­ция и идио­адап­та­ция?
  8. Сфор­му­ли­руй­те закон Се­вер­цо­ва. При­ме­ним ли он к ис­то­рии на­ше­го вида и выс­ших так­со­нов, к ко­то­рым от­но­сит­ся вид Че­ло­век ра­зум­ный?
  9. Об­су­ди­те с дру­зья­ми идио­адап­та­ции ам­фи­бий. Какие идио­адап­та­ции реп­ти­лий, птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих вы смо­же­те на­звать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий