25.01.17. Задания для 9 класса по курсу «Введение в агробизнес»
Тема: Методы научного исследования
Уважаемые
агроклассники! Для написания бизнес-проекта вам необходимо знать, что такое методы
исследования. Предлагаю вам ознакомиться с материалом темы
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся
используют формулировку методы исследовательской работы или проекта.
Обоснование
методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу учащихся. Часто в этом разделе
проводится простое перечисление методов исследовательской работы. В обосновании
методов проведения исследования
нужно указать:
- методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
- желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.
- методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
- желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.
Виды методов исследования:
Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение
С помощью этих методов
исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых
формируются гипотезы.
Методы экспериментально-теоретического уровня:
- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня:
- изучение и обобщение
- абстрагирование
- идеализация
- формализация
- анализ и синтез
- индукция и дедукция
Эти методы исследования позволяют производить логическое
исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать
умозаключения и теоретические обобщения.
Примеры
записи методов исследования:
Пример 1.
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.
Пример 2.
Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.
Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.
Пример 3.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.
Пример 4.
Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.
Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.
Пример 5.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников;
- проведение замеров массы рюкзака;
- анализ полученных данных.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников;
- проведение замеров массы рюкзака;
- анализ полученных данных.
Пример 6.
Методы исследования:
1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий