Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 25 января 2017 г.

27.01.2017. ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА



27.01.2017.  ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
1.Прочтите текст учебника на стр. 119-120
2. Прочтите дополнительную информацию о процессе фотосинтеза:

Значение фотосинтеза:
                  Фотосинтез – основа питания всех живых существ.
                  Ежегодно на Земле производится 150 млрд. тонн органического вещества и выделяется 200 млрд. тонн свободного кислорода.
                  Из кислорода образуется озоновый слой, защищающий живые организмы от ультрафиолетовой радиации.
                Фотосинтез поддерживает современный состав атмосферы.
                  Препятствует увеличению концентрации СО2, предотвращая перегрев  Земли.
                  Растения вовлекают в круговорот миллиарды тонн азота, фосфора, серы, кальция, магния, калия и других элементов.
Пути повышения продуктивности фотосинтеза.
1)                Оптимальное освещение.
2)       Своевременный полив.
3)       Увеличение концентрации углекислого газа в воздухе.
§                     в теплицах:
   - сжигают опилки; раскладывают сухой лёд на стеллажах; выпускают СО2 из баллонов;
§                   над полем:
  - активизация жизнедеятельности почвенных микроорганизмов путём внесения в почву удобрений;
- полив водой, насыщенной СО2.
4)     Выведение новых сортов культурных растений, отличающихся выгодным строением тела (компактная низкая крона, вертикально ориентированные листья, крупные запасающие и репродуктивные органы).
В настоящее время селекционеры вывели сорта, отвечающие современным требованиям. Это низкорослый рис, хлопчатник с вертикально ориентированными листьями, не затеняющими друг друга, карликовая пшеница мексиканской селекции.

3. Выполните в тетради тестовую работу:
1.                Организмы, способные к  фотосинтезу относят к:
а) хемоавтотрофам;
б) фотоавтотрофам;
в) миксотрофам;
г) гетеротрофам.
2.                Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании:
а) нуклеиновых кислот;
б) белков;
в) углеводов;
г) жиров.
3.                Какие из перечисленных организмов способны к фотосинтезу?
а) пеницилл и дрожжи;
б) ольха и серобактерии;
в) инфузория и эвглена зелёная;
г) клён и цианобактерии.
4.                Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:
а) глюкозы;
б) АТФ;
в) воды;
г) белков.
5.        Какие организмы относят к хемотрофам?
а) нитрофицирующие бактерии;
б) пеницилл;
в) цианобактерии;
г) все.
4. Ответьте письменно на вопросы:
1.                Почему в темноте растение вытягивается?
2.     В чём заключается космическая роль зелёных растений?
3.     Какой процесс, противоположный фотосинтезу,  происходит в растениях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий