Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 3 февраля 2016 г.

03.02.16. Задания по биологии для 11 класса

03.02.16. Задания по биологии для 11 класса
1. Прочитайте текст параграфа 5.4 «Структура экосистем»
2. Ознакомьтесь с материалом видеоурока «Экологическая структура биогеоценозов»   Из этого урока вы узнаете о том, что все биоценозы Земли, несмотря на сложность и разнообразие, имеют сходную экологическую структуру. Вы сможете обобщить свои знания об основных живых компонентах экосистемы: продуцентах, консументах и редуцентах, познакомитесь с понятиями «фитофаги», «ксилофаги», «детритофаги», «копрофаги» и «ризофаги». Выясните, что эквивалентными бывают не только математические величины, но и виды живых существ. Узнаете о том, что сообщества живых организмов тесно связаны с образующими среду обитания видами – эдификаторами, без которых в корне меняется структура и состав биоценоза.
3.  Заполните 2 колонку таблицы:   Основные характеристики биогеоценоза
Название характеристики
Описание характеристики
1. Видовое разнообразие.
2. Плотность видовых популяций организма.
3. Пространственная структура.
4. Биомасса.
5. Биологическая продуктивность
.


3. Сложение растительной части (фитоценозов) по ярусам.


4. выполните тестовое задание:
 Тестирование по теме «Структура сообщества»
1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:
а) экосистему;    б) биосферу;      в) сообщество;    г) агроценоз
2) Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле;        б) оранжерея;    в) дубрава;    г) теплица.

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:
а) ее изменения;        б) ее устойчивости;
в) ее закономерного развития;     г) конкуренции видов.

4) Одна  из  главных  причин  сокращения  разнообразия  видов  жи-
вотных:
а) колебания численности растительноядных;
б) межвидовая борьба;
в) чрезмерное размножение хищников;
г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?
а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;
б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;
в) особи  разных  видов  скрещиваются  между  собой  и  связаны родством;
г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.
6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи;            б) экваториального леса;
в) дубравы;                    г) тайги.
7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:
а) тропического леса;                     б) степи;
в) широколиственного леса;           г) тундры.
8) Ярусное строение фитоценоза:
а) дает  растениям  возможность  более  полно  использовать  ресурсы среды;
б) не имеет никакого значения для растений;
в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;
г) приводит к уменьшению видового разнообразия.
9) Основными  причинами  утраты  биологического  разнообразия может быть:
а) возрастающее потребление ресурсов;
б) эволюционное старение видов;
в) расселение видов в другие экосистемы.
10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:
а) видовой состав, видовое разнообразие;
б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;
в) экологические взаимодействия организмов.
Желаю успешной работы

и хороших оценочных результатов!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий