03.02.16. Задания по биологии для 11 класса
1. Прочитайте текст
параграфа 5.4 «Структура экосистем»
2. Ознакомьтесь с
материалом видеоурока «Экологическая структура биогеоценозов» Из этого урока вы узнаете о том, что все биоценозы Земли, несмотря на
сложность и разнообразие, имеют сходную экологическую структуру. Вы сможете
обобщить свои знания об основных живых компонентах экосистемы: продуцентах,
консументах и редуцентах, познакомитесь с понятиями «фитофаги», «ксилофаги»,
«детритофаги», «копрофаги» и «ризофаги». Выясните, что эквивалентными бывают не
только математические величины, но и виды живых существ. Узнаете о том, что
сообщества живых организмов тесно связаны с образующими среду обитания видами –
эдификаторами, без которых в корне меняется структура и состав биоценоза.
3. Заполните 2 колонку таблицы: Основные
характеристики биогеоценоза
Название характеристики
|
Описание характеристики
|
1. Видовое разнообразие.
2. Плотность видовых популяций организма. 3. Пространственная структура. 4. Биомасса. 5. Биологическая продуктивность |
.
3. Сложение растительной части (фитоценозов) по ярусам. |
4.
выполните тестовое задание:
Тестирование по теме «Структура сообщества»
1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой
обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с
однородными природными условиями, представляет собой:
а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз
2) Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица.
3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в
экосистеме служит показателем:
а) ее изменения; б) ее устойчивости;
в) ее закономерного
развития; г) конкуренции видов.
4) Одна из главных причин
сокращения разнообразия видов жи-
вотных:
вотных:
а) колебания
численности растительноядных;
б) межвидовая
борьба;
в) чрезмерное
размножение хищников;
г) разрушение мест
обитания животных.
5) Почему дубраву считают биогеоценозом?
а) Между всеми
обитающими в ней видами существуют родственные связи;
б) между
обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;
в) особи
разных видов скрещиваются между собой и
связаны родством;
г) обитающие в ней
виды связаны между собой и с факторами неживой природы.
6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи; б) экваториального леса;
в) дубравы; г) тайги.
7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:
а) тропического
леса; б) степи;
в)
широколиственного леса; г)
тундры.
8) Ярусное строение фитоценоза:
а) дает
растениям возможность более полно использовать
ресурсы среды;
б) не имеет
никакого значения для растений;
в) связано с
ярусным распределением животных в сообществе;
г) приводит к
уменьшению видового разнообразия.
9) Основными причинами утраты
биологического разнообразия может быть:
а) возрастающее
потребление ресурсов;
б) эволюционное
старение видов;
в) расселение
видов в другие экосистемы.
10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру
сообщества, относят:
а) видовой состав,
видовое разнообразие;
б) перемещение
(круговорот) веществ и энергии;
в) экологические
взаимодействия организмов.
Желаю успешной работы
и хороших оценочных результатов!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий