Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 5 февраля 2016 г.

06.02.16. Задания по биологии для 11 класса

06.02.16. Задания по биологии для 11 класса
1. Прочитайте текст параграфа 5.5 «Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в  экосистемах»

2. Ознакомьтесь с материалом видеоурока  «Трофические связи в биоценозе»

На Земле нет такого места, где не существовала бы жизнь. В глубинах океана, в толще почвы, на вершинах гор, в песчаных и ледяных пустынях, даже в гейзерах и горячих источниках обитают живые организмы. Причем это не отдельные особи, а целые биоценозы, объединяющие несколько популяций живых организмов в единый поток вещества и энергии. Из этого урока вы узнаете, как передается энергия в экосистеме, что такое пищевые цепи и пищевые сети, познакомитесь с пирамидами численности, биомассы и энергии, выясните, по какому количественному закону в трофической пирамиде органическое вещество и энергия передаются на каждый следующий уровень. Научитесь сравнивать водные и наземные цепи питания.

3. Выполните задание:
1) Зная правило 10 % рассчитать, сколько понадобиться фитопланктона, чтобы вырос один медведь весом 300 кг (пищевая цепь: фитопланктон-зооплактон-мелкие рыбы-лосось- медведь). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

2) Проанализируйте стихотворение Э. Дарвина, деда знаменитого Чарлза Дарвина, выявив цепи питания и число звеньев в каждой из них:

 Свирепый волк с кормящею волчат волчицею-
гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою, грозит голубке
смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна кормясь, губить
ростки и семена.
Охотнице-сове средь ночи тёмной не жаль певца любви
и неги томной,
А соловей съедает светлячка, не посмотрев на прелесть
огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый, вползая вверх,
цветок съедает сонный.


ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий