05.02.16. Задание по биологии для 10
класса
1. Прочтите материал параграфа 3.8
на стр.124-127 по теме «Индивидуальное развитие организмов»
2. Посмотрите видеоурок по ссылке:
В ходе урока вы сможете изучить тему «Индивидуальное развитие.
Эмбриональный период». Вы узнаете об эмбриональном или зародышевом периоде
индивидуального развития живых организмов, о стадиях зиготы, морулы, бластулы,
гаструлы и нейрулы, о теории трех зародышевых листков, из которых формируются в
процессе эмбрионального развития все живые организмы. Приоткроете завесу тайны
над взаимным влиянием частей зародыша и причинами аномального развития животных
и человека. Узнаете, как алкоголизм и вредные привычки родителей влияют на
детей.
3.
Выполните тестовое задание
1. Бластомеры
образуются в процессе
o 1)оплодотворения 2)гаметогенеза 3)дробления
4)органогенеза
2. Гаструла
– это стадия развития зародыша
o 1)однослойного
2)двухслойного 3)многослойного 4)четырехслойного
3. Верны ли
следующие суждения о размножении организмов?
А.
|
Размножение – способность организмов воспроизводить себе подобных,
благодаря которой осуществляется смена и преемственность поколений.
|
Б.
|
Размножение – увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с
другой территории.
|
o 1)верно
только А 2)верно только Б3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. У
человека бластула, в отличие от гаструлы, образуется в результате
o 1)оплодотворения2)мейоза3)дробления
зиготы4)миграции клеток
5. Установите
соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из
которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА
А)болевые рецепторы Б)волосяной
покров В)лимфа и кровь
Г)жировая ткань Д)ногтевые
пластинки
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
1)эктодерма
2)мезодерма
6. Установите
последовательность этапов эмбрионального развития животных.
o
1)появление мезодермы 2)формирование двух зародышевых
листков
o
3)образование бластомеров 4)образование тканей и органов
7. У
млекопитающих животных и человека в процессе оплодотворения происходит
o
1)слияние ядер сперматозоида и
яйцеклетки
o
2)формирование у зародыша трёх
зародышевых листков
o 3)деление
яйцеклетки
o 4)передвижение
сперматозоидов в половых путях
8. Индивидуальное
развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения
жизнедеятельности – это
o 1)филогенез2)онтогенез3)партеногенез4)эмбриогенез
9. Значение
оплодотворения состоит в том, что в зиготе
o
1)увеличивается запас питательных
веществ и воды
o
2)увеличивается масса цитоплазмы
o
3)вдвое увеличивается число митохондрий
и хлоропластов
o
4)объединяется генетическая информация
родительских организмов
10. В
эмбриональном развитии хордового животного органогенез начинается с
o
1)митотического деления
зиготы2)формирования однослойного зародыша
o
3)возникновения первых
бластомеров4)образования нервной трубки
Комментариев нет:
Отправить комментарий